Винт – представляет собой цилиндрическую форму с частично или полностью нанесенной резьбой и головку, предназначенную для восприятия и передачи усилия при ввинчивании в деталь.
В зависимости от места применения, назначения скрепляемой
конструкции, материала и видов воспринимаемых нагрузок выпускают винты
конической и цилиндрической формы, с потайной и полупотайной шляпкой, с
полукруглой и цилиндрической головкой. Шлиц на шляпке выполняется под
определенный вид отвертки: плоскую или крестообразную. Возможно и полное
отсутствие головки, тогда шлицу располагают на торце стержня.
Форма головки бывает разной. Для менее ответственных и
ненагруженных конструкций применяют винты с полукруглой и цилиндрической
головкой. Винты распространены в приборостроении, машиностроении и
радиотехнике. Крепежные изделия с внутренним шестигранником служат для
крепления металлических элементов в местах, недоступных для другого
инструмента. Для обеспечения единой плоскости применяют винты с потайной или
полупотайной (для особо тонких конструкций) шляпкой с прорезным или
крестообразным шлицем.
К отдельной группе относятся высокопрочные винты,
изготавливаемые из сталей специальных марок и по особой технологии,
предусматривающей термическую и техническую обработку. Применяются в наиболее
ответственных и разнонагруженных конструкциях, подвергаемых сдвигу,
динамической и знакопеременной нагрузке.
Оцинкованный винт имеет повышенную стойкость к коррозии за счет цинкового покрытия, изготавливается из углеродистой стали и широко применяются в промышленности и строительстве. К коррозионностойким винтам относятся и крепежные изделия, изготовленные из нержавеющей стали. Черные винты производят из углеродистой стали, но не наносят дополнительного покрытия